Подходы к определению «качество образования»:
1.	соответствие ожиданиям и потребностям личности и общества. Качество образования определяется по совокупности показателей результативности и состояния процесса образования (содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база, кадровый состав и пр.);
2.	сформированный уровень знаний, умений, навыков и социально значимые качества личности. Параметрами качества образования выступают социально-педагогические характеристики (цели, технологии, условия, личностное развитие);
3.	соответствие совокупности свойств образовательного процесса и его результата требованиям стандарта, социальным нормам общества, личности. Определяется качество образования интегральной характеристикой и процесса, и результата, и системы (результативность, учебный план)
4.	соответствие результата целям образования, спрогнозированным на зону потенциального развития личности. Качество образования рассматривается как совокупность характеристик образованности выпускника;
5.	способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности. Качество образования здесь рассматривается как свойство, обуславливающее способность ОУ удовлетворять запросы потребителей разных уровней.
Качество образования
1.	В широком смысле: сбалансированное соответствие образования потребностям, целям, требованиям, нормам; системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования.
2.	В узком смысле: сбалансированное соответствие образования потребностям, целям, требованиям, нормам; системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) подготовки специалистов
В основном образовании качество – это система процессуальных и результативных характеристик деятельности субъектов образования, удовлетворения запросов реальных и потенциальных заказчиков.
Заинтересованные стороны: министерство образования, родители, обучаемые, работодатели, общество, персонал.
Принципы системного управления образованием в вузе:
1.	ориентация на потребителя
2.	лидирующая роль руководства
3.	вовлечение работников
4.	процессный подход
5.	системный подход
6.	постоянное улучшение
7.	принятие решений, основанных на фактах
8.	взаимовыгодные отношения с поставщиками
Социологический подход:
1.	Качество образования – это нормативное требование общества к образованию как к одной из важнейших его подсистем, заключающееся в необходимости соответствовать критериям эффективной деятельности, т.е. оптимальному выполнению своих социальных функций
2.	С одной стороны качество образования служит способом социальной регуляции процессов взаимодействия образования как социального института с другими социальными институтами
3.	С другой стороны – способ социальной регуляции образовательной сферы, как механизм упорядочения функционирования всех элементов системы образования
4.	Нормативные характеристики качества образования – система правовых, институциональных норм и норм повседневной деятельности
5.	Ценностные характеристики качества образования – рассматриваются через взаимодействие системы ценностей основных субъектов образовательного процесса
6.	Организационные характеристики качества образования – уровень соответствия системы образования общественным потребностям (качество образовательных стандартов – высокий уровень соответствия требованиям общества)
7.	Управленческие характеристики качества образования – уровень соответствия организационных структур, управленческого персонала, управленческих технологий и ресурсов, систем оценки качества целям образования и нормативным характеристикам его качества.