Подходы к определению «качество образования»:
1. соответствие ожиданиям и потребностям личности и общества. Качество образования определяется по совокупности показателей результативности и состояния процесса образования (содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база, кадровый состав и пр.);
2. сформированный уровень знаний, умений, навыков и социально значимые качества личности. Параметрами качества образования выступают социально-педагогические характеристики (цели, технологии, условия, личностное развитие);
3. соответствие совокупности свойств образовательного процесса и его результата требованиям стандарта, социальным нормам общества, личности. Определяется качество образования интегральной характеристикой и процесса, и результата, и системы (результативность, учебный план)
4. соответствие результата целям образования, спрогнозированным на зону потенциального развития личности. Качество образования рассматривается как совокупность характеристик образованности выпускника;
5. способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности. Качество образования здесь рассматривается как свойство, обуславливающее способность ОУ удовлетворять запросы потребителей разных уровней.

Качество образования
1. В широком смысле: сбалансированное соответствие образования потребностям, целям, требованиям, нормам; системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования.
2. В узком смысле: сбалансированное соответствие образования потребностям, целям, требованиям, нормам; системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) подготовки специалистов

В основном образовании качество – это система процессуальных и результативных характеристик деятельности субъектов образования, удовлетворения запросов реальных и потенциальных заказчиков.

Заинтересованные стороны: министерство образования, родители, обучаемые, работодатели, общество, персонал.

Принципы системного управления образованием в вузе:
1. ориентация на потребителя
2. лидирующая роль руководства
3. вовлечение работников
4. процессный подход
5. системный подход
6. постоянное улучшение
7. принятие решений, основанных на фактах
8. взаимовыгодные отношения с поставщиками

Социологический подход:
1. Качество образования – это нормативное требование общества к образованию как к одной из важнейших его подсистем, заключающееся в необходимости соответствовать критериям эффективной деятельности, т.е. оптимальному выполнению своих социальных функций
2. С одной стороны качество образования служит способом социальной регуляции процессов взаимодействия образования как социального института с другими социальными институтами
3. С другой стороны – способ социальной регуляции образовательной сферы, как механизм упорядочения функционирования всех элементов системы образования
4. Нормативные характеристики качества образования – система правовых, институциональных норм и норм повседневной деятельности
5. Ценностные характеристики качества образования – рассматриваются через взаимодействие системы ценностей основных субъектов образовательного процесса
6. Организационные характеристики качества образования – уровень соответствия системы образования общественным потребностям (качество образовательных стандартов – высокий уровень соответствия требованиям общества)
7. Управленческие характеристики качества образования – уровень соответствия организационных структур, управленческого персонала, управленческих технологий и ресурсов, систем оценки качества целям образования и нормативным характеристикам его качества.