• функции образования – это объект связи между системой образования и другими социальными системами.
• это наиболее устойчивые направления воздействия образования на основные сферы общественного развития
• с одной стороны – обеспечивают целостность
• с другой стороны – поддержание собственного существования
• функции – универсальны, не все функции переводятся в задачи

В экономической сфере:
1. Формирование профессионально-квалификационного состава населения. С количественной точки зрения  система  образования  отвечает  за воспроизводство  профессионально-образовательного  состава   населения.   На практике оно  колеблется между перепроизводством  и  недопроизводством.
2. Формирование   потребительских   стандартов   населения. Образование может привносить  в  материальные потребности  людей   рациональные   стандарты,   содействовать   становлению ресурсосберегающей экономики,  а  также  стабильной  и  благоприятной  среды человека.
3. Привлечение экономических ресурсов. Источники ресурсов:
a. государственный бюджет – унификация требований
b. муниципальный бюджет – формирование регионального компонента
c. спонсоры – уникальность и автономия образовательного учреждения
4. Внутреннее  распределение   экономических   и   иных   ресурсов. Система  образования   способна   модифицировать   экономические стимулы и вносить такие поправки в практику  финансовой  поддержки,  которые влекут изменение социально-экономического статуса  ее  участников.

В социально-политической сфере:
1. привитие приемлемых правовых и политических ценностей образовательным общностям, а также норм и способов участия в политической жизни
2. поощрение законопослушного поведения, воспроизводство идеологии
3. формирование ориентации населения во внешнеполитическом пространстве.
4. содействие патриотизму.  Этносоциальный   тип   культуры   обусловливает   содержание образования, подчеркивая в нем  ведущие интересы данного этноса.