• функции образования – это объект связи между системой образования и другими социальными системами.
• это наиболее устойчивые направления воздействия образования на основные сферы общественного развития
• с одной стороны – обеспечивают целостность
• с другой стороны – поддержание собственного существования
• функции – универсальны, не все функции переводятся в задачи
В экономической сфере:
1. Формирование профессионально-квалификационного состава населения. С количественной точки зрения система образования отвечает за воспроизводство профессионально-образовательного состава населения. На практике оно колеблется между перепроизводством и недопроизводством.
2. Формирование потребительских стандартов населения. Образование может привносить в материальные потребности людей рациональные стандарты, содействовать становлению ресурсосберегающей экономики, а также стабильной и благоприятной среды человека.
3. Привлечение экономических ресурсов. Источники ресурсов:
a. государственный бюджет – унификация требований
b. муниципальный бюджет – формирование регионального компонента
c. спонсоры – уникальность и автономия образовательного учреждения
4. Внутреннее распределение экономических и иных ресурсов. Система образования способна модифицировать экономические стимулы и вносить такие поправки в практику финансовой поддержки, которые влекут изменение социально-экономического статуса ее участников.
В социально-политической сфере:
1. привитие приемлемых правовых и политических ценностей образовательным общностям, а также норм и способов участия в политической жизни
2. поощрение законопослушного поведения, воспроизводство идеологии
3. формирование ориентации населения во внешнеполитическом пространстве.
4. содействие патриотизму. Этносоциальный тип культуры обусловливает содержание образования, подчеркивая в нем ведущие интересы данного этноса.