1. функции образования – это объект связи между системой образования и другими социальными системами.
2. это наиболее устойчивые направления воздействия образования на основные сферы общественного развития
3. с одной стороны – обеспечивают целостность
4. с другой стороны – поддержание собственного существования
5. функции – универсальны, не все функции переводятся в задачи

в сфере культуры:
1. использование личностью, социальной общностью достижений образования для формирования и развития творческой деятельности, совершенствования культуры
2. Воспроизводство социальных типов  культуры (этническая, национальная, профессиональная, формирование молодежной субкультуры, культура конкретного образовательного учреждения).  Образование  придает знанию технологичность, конструктивные формы,  благодаря которым  становится возможным его систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать  в возрастающих   объемах.
3. Инновация.  Общественная  система  образования  транслирует   лишь  часть инноваций,  достигнутых  в  культуре.   Принимаются   инновации   из   русла доминантной  культуры,  не  несущие  опасности    для   целостности   данной социальной  организации (стабильности  ее   управленческих   структур).   В отношении других инноваций,  даже прогрессивных, система  образования  может служить своеобразным заслоном.
4. Формирование   и   воспроизводство   общественного   интеллекта (менталитета,    определенных    отраслей    и      социальных    технологий интеллектуальной деятельности). Система    образования  стала многоотраслевым комплексом, ее цель — не просто передача знаний  и  развитие личности,  но    интеллектуальное  сопровождение  развития  общества. Транснационализация   образования   —   средство геополитики. Мировые    лидеры  стремятся  контролировать   образовательные комплексы в разных зонах мира, передавая свои  образовательные технологии или  иные  модели,  специально  разработанных  для  других  стран.