Социально-культурные условия становления образования как соц. института:
• Античность
Парадигма гражданского воспитания
• Средние века, Возрождение, Новое время
o Христианская парадигма, направленная на воспроизводство традиций
o Задача: воспроизводство кадровой элиты общества
o Дисциплины: религия, искусство, право, медицина
o Акцент на применение знаний
o Нач. 19 века – появляются классические университеты; появляется интеллектуальная элита
• Индустриальная эпоха
o Классическая парадигма образования
o Образование становится массовым
o Функция полезности знаний
o Цель университетов: освоение исторического наследия
o Акцент на производство, не на фундаментальные знания, а на технологии. Технологии внедряются во все сферы общества.
• Современный период
Образование продолжает воспроизводить классическую научную парадигму и ориентирует на машины без людей.
• Постиндустриальная цивилизация
Ценным становится проектный стиль мышления, умения находить и получать способы добычи знаний
3 исторических этапа становления образования как соц. института:
• Семейный
• Подмастерье (узкоспециализированный)
• Школа
Характеристики:
o Групповое обучение
o Полидисциплинарность
o Теория
o Связь с другими институтами