• функции образования – это объект связи между системой образования и другими социальными системами.
• это наиболее устойчивые направления воздействия образования на основные сферы общественного развития
• с одной стороны – обеспечивают целостность
• с другой стороны – поддержание собственного существования
• функции – универсальны, не все функции переводятся в задачи

В социальной сфере:
1. Гуманистическая - система образования  «производит» самого  человека,  воздействуя  на   его   интеллектуальное,   нравственное, эстетическое  и  физическое  развитие
2. Формирование образовательных общностей,  связанных  включенностью в образовательные процессы и ценностным   отношением  к  образованию,  и  их воспроизводство.
3. Гомогенизация   общества   через   организованную   социализацию индивидов — привитие сходных социальных   характеристик во  имя  целостности общества.
4. Активизация социальных перемещений. Образование становится главным каналом  социальных  перемещений, как правило, восходящих, ведущих индивидов  к  более  сложным  видам   труда, большим доходам и престижу.
5. Социальная  селекция.  В  образовании  индивиды  разводятся   по потокам, предопределяющим их будущий статус. Формальное обоснование  этого — уровень способностей, для выявления которого используются тесты.
6. Воспроизводство  тех  социальных   классов,   групп   и   слоев, принадлежность к которым обусловлена  образовательными сертификатами.  Школа дает индивидам неодинаковое образование, неравное  развитие  способностей  и навыков,  что  подтверждается,  как  правило,  сертификатами   установленных образцов и является  условием  занятия соответствующих  мест  в  системах разделения труда (и социальной стратификации).
7. Замещение родителей,  социальная  поддержка  учащихся  на  период пребывания их в стенах  образовательного  учреждения.