Ф. Кумбс «Кризис образования в современном мире: системный анализ»:
• Девальвация традиционных ценностей в образовании.
• Возникновение различий в уровне и качестве образования (между странами и соц. слоями)
Болонская система (единое европейское образовательное пространство) – это попытка выровнять уровень и качество образования.
Другие проблемы:
• Информационный бум влечет за собой проблему содержания образования
• Всеобщая информатизация влечет за собой проблему согласованности знания (т.е. где правда, а где нет?)
• Функциональная неграмотность - наличие в обществе категории людей, не имеющих знаний, умений, навыков, которые необходимы для полноценной жизни и взаимодействия с другими членами общества, соответствующего цивилизационно-культурному уровню развития социума.
• Идея непрерывного образования
• Соц. шизофрения ввиду получения 2го, 3го, … образования
• Замена диалога формализованными тестами
Пути выхода из кризиса:
• Изменение идеологии образования, понимание новой цели
• Необходимость матерально-финансового обеспечения образования