Образование можно рассматривать как:
Систему Институт
Образование – самодостаточный феномен, струтурно-единое целое Образование – элемент общественных отношений, взаимодействующий с другими элементами. На первый план выходят взаимоотношения с другими институтами и функции по отношению к ним.
«Обезличенность», интересы личности пропадают Учитывается взаимодействие соц. групп и общностей
Институциональный подход направлен на определение характера, содержания, способа проявления противоречий в образовании и поиск путей их разрешения, как в самой сфере образования, так и за ее пределами.
Институциональный подход позволяет увидеть противоречия между элементами системы образования на основе изучения отношения к ним со стороны различных категорий населения.
Институциональный подход стремится анализировать этапы и тенденции эинститута образования.
Основания образования:
• Социоцентристские
Образование – механизм воспроизводства общественного интеллекта
• Антропоцентристские
Образование – механизм развития личности
Образование – это устойчивая форма организации общественной жизни и совместной деятельности людей, включающая в себя совокупность лиц и учреждений, наделенных властью и материальными средствами для реализации социальных функций и ролей, управления и соц. контроля, в процессе которого осуществляется обучение, воспитание, развитие, социализация личности с последующим овладением профессией, квалификацией, степенью.