Образование:
• результат
• система
• процесс
Социальные проблемы образования:
• внешние
• внутренние
Методологические подходы, вне которых трактовка социологии образования будет иметь целый ряд ограничений:
1. представления о структуре социологической науки и места в ней социологии образова¬ния
2. направлен на выявление связи и зависимости между объ¬ектом и предметом социологической науки в целом и ее отрасли — со¬циологии образования
3. позволяет определить суть и специфику интересующей нас отрасли социологического знания
4. подчеркивает значимость «сосуществования» в рамках социологической отрасли теоретического, эмпирического и прикладного знания
5. приводит к определению места отрасли в системе отношений между общесоциологическими построениями и те¬оретическим обобщением эмпирического материала
Методологические принципы социологии образования:
1. ее предмет должен логически и содержательно определяться особенностями со¬циологии как науки и ее предметного поля - позволит четко соотнести общетеоретический и отраслевой подходы в социо¬логии, не нарушая целостности социологического знания
2. автономность социоло¬гии образования как отраслевой дисциплины
Объект – система образования и информация о ней
Предмет – социальные общности и их взаимодействия в системе образования