Социальные ожидания
1. Социальные ожидания – это субъективно и обобщенно воспринимаемые, социально значимые результаты образования.
2. Возникновение социальных ожиданий:
a. Социальная группа – потребности – стратегия – социальные ожидания
3. Социальные ожидания имеют конкретно-предметную форму описания результатов участия в образовательном процессе.
4. Ожидания могут быть:
a. реалистичными
b. ложными
c. осуществимыми
d. неосуществимыми
5. Социальные ожидания формулируются в обобщенном виде

Социальный заказ
1. максимально приближен к конкретным условиям и характеру образования
2. основан на наличных ресурсах и приобретает форму требований
3. ведущий заказ – либо интегральный (выражает интересы различных групп), либо выражает интересы отдельных групп
4. под выполнение ведущего заказа готовится реформа образования
5. образовательное учреждение всегда оказывается на пересечении социальных заказов
6. ведущий заказ всегда связан с господствующей идеологией

Задачи
1. это документально, публично оформленные заказы
2. это продукт социального осмысления и акцентирования определенных функций

Функции
1. функции образования – это объект связи между системой образования и другими социальными системами.
2. это наиболее устойчивые направления воздействия образования на основные сферы общественного развития
3. с одной стороны – обеспечивают целостность
4. с другой стороны – поддержание собственного существования
5. функции – универсальны, не все функции переводятся в задачи